Управление качества и аккредитации
Управление качества и аккредитации (УКиА) является структурным подразделением Алматинского технологического университета и действует на основании положения об управлении. Возглавляет управление кандидат технических наук Сатвалдинова Амиля Габбасовна.
Целями управления являются:
- Поддержание и совершенствование эффективной системы управления качеством образования в университете;
- Осуществление аудита системы обеспечения качества образования и учебно-научных подразделений университета, направленного на выявление реального качества образования и установление областей его улучшения.
Основными задачами управления являются:
- Формирование организационной структуры и совершенствование управления образовательной деятельностью в университете;
- Создание комплексной системы мониторинга образовательной деятельности и анализа показателей;
- Организация деятельности по ежегодному проведению самообследования и самооценки качества подготовки по образовательным программам университета;
- Координация работы структурных подразделений университета по основным направлениям деятельности, ориентированным на повышение качества осуществления конкретной деятельности.
Адрес: Толе-би, 100, главный корпус, каб. 704, 705, 709
Тел: 8 (727) 293-52-84 (вн. 181, 120, 187)
Раимбаева Нагима Темирхановна
Начальник отдела аккредитации и рейтинга
Тел.: 8 (727) 293-52-88 (вн.187)
E-mail: n.raimbaeva@atu.kz
Канафиянова Меруерт Кенжебеккызы
Ведущий специалист отдела аккредитации и рейтинга
Тел: 8(727)293-52-88 (вн.187)
Задачи:
- координация работы по сбору и обработке информации, необходимой для участия в национальных и международных рейтингах;
- изучение, систематизация и контроль исполнения нормативных документов органов осуществляющих контроль в образовании по вопросам аккредитации;
- сопровождение процесса самооценки отдельных образовательных программ и Университета в целом;
- внутриуниверситетский контроль выполнения аккредитационных показателей для высшего учебного заведения и по отдельным образовательным программам.
Функции:
- информирование, методическое руководство и координация деятельности структурных подразделений АТУ по вопросам аккредитации и рейтинга образовательных программ и АТУ;
- разработка внутренней системы показателей — индикаторов качества на основе лицензионных, аккредитационных, рейтинговых и конкурсных оценок;
- обеспечение узнаваемости АТУ через сайт АТУ;
- анализ, подготовка и формирование информационных и других материалов в международные и национальные рейтинговые агентства и центры (организации) аккредитации;
- ведение планово-отчётной документации по реализации деятельности ОАиР.
Дёмина Татьяна Михайловна
Начальник Отдел менеджмента качества образования
Тел.: 293 52 88 (вн. 120)
E-mail: t.demina@atu.kz
Cабурова Алия Даулетбаевна
Ведущий специалист Отдел менеджмента качества образования
Тел.: 293 52 88 (вн. 120)
E-mail: a.saburova@atu.kz
Основные задачи деятельности ОМКО:
- планирование, организация и контроль качества образования;
- разработка предложений по внедрению современных методов и инструментов обеспечения качества в АТУ;
- обеспечение качества разработки, внедрения и постоянного совершенствования СМК АТУ;
- контроль над соблюдением требований к СМК в СП АТУ;
- организация обучения персонала АТУ по вопросам СМК;
- организация проведения самооценки АТУ и его СП, подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам управления и обеспечения качества деятельности АТУ;
- мониторинг степени удовлетворенности всех групп потребителей (по результатам анкетирования);
- поддержание сайта АТУ по вопросам качества образования;
- организация и проведение аудитов системы качества АТУ;
- анализ результатов аудитов и подготовка отчетных материалов руководству АТУ.
Функции сотрудников ОМКО:
- Организационная — подготовка организационно — распорядительных документов и прогнозирование результатов работы по достижению поставленных целей и задач.
- Методическая — деятельность по разработке методических документов по вопросам улучшения качества образования;
- Аналитическая и информационная — анализ получаемой из различных источников информации и подготовка предложений по совершенствованию работы АТУ и доведению их до общественности;
- Контролирующая и координирующая — деятельность, направленная на осуществление контроля над качеством преподавания учебных дисциплин и координации работы СП АТУ по обеспечению качества;
- Консультационная — предоставление консультационных услуг СП АТУ по вопросам, находящимся в компетенции ОМКО, и оказание практической помощи.