6B11 Услуги
Код и классификация области образования
6B111 Сфера обслуживания
Код и классификация направлений подготовки
B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Группа образовательных программ
Цель ОП
Подготовка конкурентоспособных кадров с высшим образованием для ресторанного и гостиничного бизнеса, обладающих профессиональными и социальными компетенциями, отвечающими требованиям современной экономики и рынка труда.
Формируемые результаты обучения
- Способен к коммуникациям на казахском, русском, иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
- Использует современную технику, информационные и цифровые технологии в сфере профессиональной деятельности
- Демонстрирует знания основ экономики, права и безопасности жизнедеятельности
- Ведет управленческий учет и анализ финансово-хозяйственной деятельностипредприятия ресторанного и гостиничного бизнеса, применяя знания математикии математического анализа
- Применяет знания и пониманиепринципов управления и инфраструктурыпри разработке эффективных форм организации ресторанного и гостиничного бизнесас соблюдением требований санитарии и гигиены
- Обеспечивает прибыльность предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса путем рациональной организации производственного процессаи развития технико-технологической базы с учетом его ресурсов и возможностей
- Применяет передовые знания в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса при организации сервисной деятельности предприятий отрасли
- Организует работу предприятий питания индустрии гостеприимства с учетом традиций и культуры питания народов мира
- Применяет мет соды научных исследований и навыки академического письма в индустрии гостеприимства, осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования научных суждений с учетом принципов и культуры академической честности
- Осуществляет эффективные управленческие решения на основе финансово-экономического анализа и бизнес-планирования
- Применяет знания и понимание фактов, явлений и зависимостей между ними и навыков выработки конструктивного отношения к возражениямв управлении рисками деятельности предприятий индустрии гостеприимства
Индустрия гостеприимства, наука, образование, государственное регулирование и другие сферы человеческой деятельности, прямо или косвенно, связанные с гостиничным бизнесом и ресторанном делом.
Деятельность менеджера по питанию, бренд-менеджера, шеф-повара, организатора мероприятий, администратора гостиницы, управляющего кафе или ресторана, PR менеджера, предприятий и частных предпринимателей, предоставляющих услуги в сфере гостеприимства
-органы государственного управления, связанные с организацией туризма (министерства, акиматы, их региональные подразделения и структуры);
-государственные и частные компании, занимающиеся ресторанным и гостиничным бизнесом;
-сфера обслуживания, предприятия связанные с организацией питания (рестораны, гостиницы и другие структуры);
-имущество, имущественные комплексы (предприятия, учреждения, организации) и иные объекты гостиничной индустрии;
-научно-исследовательские организации, занимающиеся изучением проблем развития питания, маркетинга в организациях питания;
-учебные заведения, готовящие специалистов среднего звена по гостиничному хозяйству;
-рекламные агентства, занятые продвижением в ресторанном деле и гостиничном бизнесе на внутренний и внешний рынок;
-информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий и т.п.;
-другие организации и компании, деятельность которых связана со специализациями, установленными советами вузов
Номер лицензии на направление подготовки
АБ № 0137401 от 03.02.2010 Приказ МОН РК № 299 от 28.03.2019 г.