Menu Close

Роботтар және робототехникалық жүйелер

6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли

Білім беру саласының коды және жіктелуі

6B071 Инженерия және инженерлік іс

Дайындық бағыттарының коды және жіктелуі

B063 Электр техникасы және автоматтандыру

Білім беру бағдарламаларының тобы

БББ мақсаты

Агроөнеркәсіптік кешеннің тамақ және қайта өңдеу салалары үшін өндірістік процестерді роботтандыру саласында сауатты пайдалануға, қызмет көрсетуге және өндіріске робототехникалық жүйелер мен кешендерді енгізуге, жаңа робототехникалық жүйелер мен кешендерді әзірлеу міндеттерін шешуге қабілетті жоғары білікті кадрлар даярлау.

Қалыптасатын оқыту нәтижелері

Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности являются: роботы и робототехнические системы (РТС) различного назначения, понимаемые как совокупность сенсорных, механических, исполнительных и микропроцессорных управляющих устройств, функционирующих совместно с целью выполнения заданного технологического процесса или операции; робототехнические комплексы (РТК), включающие промышленные роботы и автоматизированное оборудование; программно-алгоритмическое обеспечение, предназначенное для управления, программирования и автоматизированного проектирования роботов, РТС и РТК.

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • эксплуатация робототехнических, автоматизированных и информационных систем, средств передачи данных и информационных потоков;
  • диагностирование, контроль и управление технического, информационного, математического и программного обеспечения средств передачи данных и информационных потоков;
  • профилактика, ремонт, настройка технических средств роботизации и информатизации, проведение испытаний технологического оборудования.

Производственно-технологическая деятельность:

  • разработка и внедрение оптимальных технологий изготовления технических средств роботизации, информатизации и эксплуатации оборудования.
  • организация и эффективное проведение входного контроля качества материалов, производственного контроля технологических процессов, качества готовой продукции;
  • эффективное использование материалов, оборудования, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов;
  • осуществление метрологической поверки основных средств измерения показателей качества выпускаемой продукции;
  • стандартизация и сертификация технических средств робототехнических систем и роботов при их изготовлении и ремонте.

Организационно-управленческая деятельность:

  • организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
  • нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;
  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции.

Проектно-конструкторская деятельность:

  • формулирование целей и задач проектирования при заданных критериях и ограничениях;
  • разработка обобщенных вариантов решения проблем, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности;

разработка, конструирование, моделирование и выполнение проектов робототехнических систем, информатизации производственных и технологических процессов с учетом энергетических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эргономических и экономических показателей.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • робототехнические системы управления технологическими процессами различных производств;
  • автоматизированные информационно-управляющие системы различного назначения;
  • робототехнические системы комплексных испытаний деталей, изделий, узлов и устройств в различных отраслях промышленности.
  • робототехнические системы приема, обработки и передачи данных различного назначения;

робототехнические системы проектирования систем, объектов, устройств.

Дайындық бағытына лицензиясының нөмірі

АБ 0137401 от 03.02.2010г., приказ МОН РК №299 от 28.03.2019г.