Конференция
Conferences

21 октября 2021 года в АО «Алматинский технологический университет» состоялась Международная научно-практическая конференция «Инновационное развитие пищевой, легкой промышленности и индустрии гостеприимства», посвященная 30-летию  Независимости Республики Казахстан.

 

В работе конференции, в онлайн режиме, приняли участие гости из Белорусского государственного университета пищевых и химических технологий (Белоруссия), Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого (Россия), Новосибирского технологического института (Россия), Одесской национальной академии пищевых технологий (Украина). Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (Россия), Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина (Россия). Саратовского государственного аграрного университета им. Н.И. Вавилова, Южно-Казахстанского государственного университета им. М.Ауэзова, государственного университета им. Шакарима г.Семей, Казахского университета технологии и бизнеса (г.Нур-Султан), Таразского государственного университета им. Х.Дулати, КазНИИППП, Казахского Национального аграрного университета, Инновационного Евразийского университета, Казахского агротехнического университета им. С. Сейфуллина а также руководители Ассоциации предприятий пищевой и легкой промышленности и другие.

 

Открыл конференцию вступительным словом проректор по науке и инновациям Алиев Баходир Азимжонович.

 

На пленарном заседании конференции с докладами выступили:

Мокеева Наталия Сергеевна – д.т.н., профессор Российского государственного университета имени А.Н.Косыгина с докладом на тему: «Современные требования к проектированию одежды и спец.одежды после пандемии».
Турсуналиева Динара Мухтаровна  – к.э.н., доцент Кыргызского экономического университета им.М. Рыскулбекова с докладом на тему: «Формирование циркулярной экономики в Кыргызской Республике».
Титлов Александр Сергеевич ­– д.т.н., профессор, заведующий кафедрой нефтегазовых технологий, инженерии и теплоэнергетики Одесской национальной академии пищевых технологий с докладом на  тему: «Разработка систем получения воды из атмосферного воздуха на базе солнечных термотрансформаторов».
Мардар Марина Ромиковна – д.т.н., профессор, проректор по научной и педагогической работе и международным связям Одесской национальной академии пищевых технологий с докладом  на тему: «Формирование ассортимента и комплексная оценка качества новых видов зерновых продуктов оздоровительного назначения».     

 

В завершении пленарного заседания были вручены благодарственные письма докладчикам конференции от имени ректора АО «АТУ» Кулажанова Т.К.

 

Дальнейшая работа конференции продолжилась по следующим тематическим секциям.

Секция 1 - «Техника и технология переработки сельскохозяйственного сырья и производства продуктов питания, их качество и безопасность». Модераторы: Жаксылыкова Г.Н.– к.т.н., доцент, декан факультета пищевых технологий  АО «АТУ»; Таева А.М. – к.т.н., доцент, зав. кафедрой «Технология продуктов питания» АО «АТУ». Секретарь: Изембаева А.К. - PhD. Идентификатор - 625 610 9205; пароль - Qwerty1234.

Секция 2 - «Технология и безопасность товаров и изделий легкой и текстильной промышленности: дизайн и мода». Модераторы: Сарттарова Л.Т. – PhD, доцент, декан факультета дизайна, технологии текстиля и одежды АО «АТУ»; Джуринсакая И.М. – PhD, зав.кафедрой «Технология текстильного производства» АО «АТУ». Секретарь: Адамбекова Ж.К. - магистр. Идентификатор - 263 662 2658; пароль - Qwerty1234.

Секция 3 - «Экономические вопросы пищевой, легкой промышленности и индустрии гостеприимства, технология ресторанного и гостиничного бизнеса». Модераторы: Мурзалиева А.К. – PhD, декан факультета экономики и бизнеса АО «АТУ»; Елубаева Ж.М. – д.э.н., зав. кафедрой «Туризм и сервисное обслуживание» АО «АТУ». Секретарь: Чувашев С.Ю. - магистр. Идентификатор - 496 692 5585; пароль - Qwerty1234.

Секция 4 - «Технологические процессы и оборудование пищевой и легкой промышленности. Инфокоммуникационное управление технологическими процессами». Модераторы: Усупов С.С. – д.т.н., доцент, декан факультета инжиниринга и информационных технологий АО «АТУ»; Маликова Ф.У. – PhD, доцент, зав. кафедрой «Информационные технологии» АО «АТУ». Секретарь: Ильясов Е.С. - магистр. Идентификатор - 921 201 5801; пароль - Qwerty1234.

Секция 5 - «Инновационные технологии в образовании». Модераторы: Аухадиева З.Ж. – к.ф.н., доцент, зав. кафедрой «Государственный и иностранные языки» АО «АТУ»; Тукенова К.Т. – к.п.н., зав.кафедрой «Социально-гуманитарные дисциплины» АО «АТУ». Секретарь: Миркенова Г.К. - магистр. Идентификатор - 898 903 4342; пароль - Qwerty1234.

 

 

В докладах, представленных на секционных заседаниях, были  освещены результаты исследований отечественных и зарубежных ученых по вопросам современного состояния, тенденций и перспектив развития пищевой, легкой  промышленности и индустрии гостеприимства. В ходе дискуссий были рассмотрены перспективные направления дальнейших исследований и сформулированы возможные пути решения наиболее значимых проблем. На заключительном пленарном заседании выступил проректор по науки и инновациям Алиев Баходир Азимжонович, который подвел итоги международной научно-практической конференции, сердечно поблагодарил всех гостей и участников и пожелал дальнейших свершений в области науки.

Конкурсы
Competitions

ЧТО ТАКОЕ СТАРТАП /START UP?

 

START UP — это только что созданная компания (возможно даже не являющаяся еще юридическим лицом), находящаяся на стадии развития и строящая свой бизнес либо на основе новых инновационных идей, либо на основе только что появившихся технологий. Основным ресурсом для создания нового стартапа служит хорошая новаторская идея.

Конкурс проектов «STARTUP ATU-2022» проводится в период с 15 ноября по 22 апреля 2022 года и проходит в три этапа.

 

Основными целями конкурса проектов «STARTUP ATU-2022» являются:

— Содействие повышению активности студентов, магистрантов, докторантов, ППС в научной, предпринимательской и исследовательской деятельности в соответствии с целями и задачами развития АТУ;
— Развитие взаимосвязи и расширение форм межличностного взаимодействия среди студентов, магистрантов, докторантов и ППС университета;
— Демонстрация практических возможностей прикладных, научно- исследовательских разработок с участием специалистов из различных областей науки и производства.

 

Первый этап (внутрифакультетский) — разработка концепции Start-Up  проекта, оформление и подача  заявок на участие в Конкурсе проектов  «STARTUP ATU-2021» (с 15 ноября  по 14 февраля 2022 г.) Первый этап проводится на факультете. Лучшие проекты рассматриваются и утверждаются на заседании НМС факультетов до 21.02.2022  г.

Второй этап (внутривузовский) — презентация  и отбор перспективных start-up проектов, состоится  28 февраля 2022 года с участием  членов НТС.

Третий этап (финальный) — презентация Start-Up проектов 18 апреля 2022 года перед Экспертным советом Конкурса проектов  «START-UP ATU-2022»,  определение победителей, достигших наилучших результатов в работе над Start-Up проектами.

 

22 апреля 2022 года в рамках Республиканской научно-практической конференции молодых ученых «Наука. Образование. Молодежь», состоится церемония награждения Победителей Конкурса проектов «STARTUP ATU-2022». Победители Конкурса получат гранты на реализацию Start-Up проекта для создания малого инновационного предприятия от бизнес партнеров и других инвесторов.

 

К участию в соревновании проектов приглашаются студенты, магистранты, докторанты, молодые ученые и ППС университета без ограничения возраста, имеющие инновационные бизнес-идеи.  

С более подробной информацией об участии и условиях конкурса проектов «STARTUP ATU-2022» можно познакомиться по ссылке «Положение о проведении конкурса проектов «STARTUP ATU-2022».

 

Положение о проведении конкурса стартап проектов

ЧТО ТАКОЕ СТАРТАП /START UP?


START UP - это только что созданная компания (возможно даже не являющаяся еще юридическим лицом), находящаяся на стадии развития и строящая свой бизнес либо на основе новых инновационных идей, либо на основе только что появившихся технологий. Основным ресурсом для создания нового стартапа служит хорошая новаторская идея.

 

Конкурс проектов «START-UP ATU-2021» проводится в период с 09 ноября по 22 апреля 2021 года и проходит в три этапа. Основными целями конкурса проектов «START-UP ATU-2021» являются:

  • Содействие повышению активности студентов, магистрантов, докторантов, ППС в научной, предпринимательской и исследовательской деятельности в соответствии с целями и задачами развития АТУ;
  • Развитие взаимосвязи и расширение форм межличностного взаимодействия среди студентов, магистрантов, докторантов и ППС университета;
  • Демонстрация практических возможностей прикладных, научно- исследовательских разработок с участием специалистов из различных областей науки и производства.

Первый этап (внутрифакультетский) - разработка концепции Start-Up проекта, оформление и подача заявок на участие в Конкурсе проектов «START-UP ATU-2021» (с 09 ноября по 15 февраля 2021 г.) Первый этап проводится на факультете. Лучшие проекты рассматриваются и утверждаются на заседании НМС факультетов до 23.02.2021 г.


Второй этап (внутривузовский) - презентация и отбор перспективных start-up проектов, состоится 26 февраля 2021 года с участием членов НТС.


Третий этап (финальный) - презентация Start-Up проектов 20 апреля 2021 года перед Экспертным советом Конкурса проектов «START-UP ATU-2021», определение победителей, достигших наилучших результатов в работе над Start-Up проектами.


22 апреля 2021 года в рамках Республиканской научно-практической конференции молодых ученых «Наука. Образование. Молодежь», состоится церемония награждения Победителей Конкурса проектов «START-UP ATU-2021». Победители Конкурса получат гранты на реализацию Start-Up проекта для создания малого инновационного предприятия от бизнес партнеров и других инвесторов.

 

К участию в соревновании проектов приглашаются студенты, магистранты, докторанты, молодые ученые и ППС университета без ограничения возраста, имеющие инновационные бизнес-идеи.

 

С более подробной информацией об участии и условиях конкурса проектов «START-UP ATU-2021» можно познакомиться по ссылке «Положение о проведении конкурса проектов «START-UP ATU-2021».

Совет Молодых Ученых Казахского национального университета имени аль-Фараби совместно с Фондом Нурсултана Назарбаева объявляет о проведении конкурса среди молодых ученых Казахстана (до 40 лет) на тему «Моё видение по решению последствий пандемии COVID-19».

 

Задача конкурса - привлечение молодых ученых Казахстана для участия в научных исследованиях, и предоставление им платформы для обсуждения актуальных вопросов.

 

Лучшие работы будут вознаграждены денежными призами и дипломами.

  • 1 место - 200 000 тг.
  • 2 место - 125 000 тг.
  • 3 место - 75 000 тг.

 

На конкурс могут быть представлены заявки по всем научным направлениям, соответствующие тематике Конкурса.

 

Прием конкурсных материалов, оформленных в соответствии с конкурсной документацией, ведется в Управление науки  (каб. 617,  тел. вн. 178, 243) до 18  ноября  2020  года.

Требования к проекту - Перейти по ссылке

Шукешеву Сауле Ерболатовну PhD, бактериолога аккредитованной испытательной лаборатории «Пищевая безопасность» с присуждением государственной научной стипендии для молодых ученых, утвержденной приказом № 517 Министра образования и науки Республики Казахстан от 04 декабря 2019 года.

 

Желаем дальнейших творческих успехов!

Управление науки

ЧТО ТАКОЕ СТАРТАП /START UP?

 

START UP - это только что созданная компания (возможно даже не являющаяся еще юридическим лицом), находящаяся на стадии развития и строящая свой бизнес либо на основе новых инновационных идей, либо на основе только что появившихся технологий. Основным ресурсом для создания нового стартапа служит хорошая новаторская идея.

 

Конкурс проектов «START-UP ATU-2020» проводится в период с 18 ноября по 24 апреля 2020 года и проходит в три этапа.

 

Основными целями конкурса проектов «START-UP ATU-2020» являются:

  • Содействие повышению активности студентов, магистрантов, докторантов, ППС в научной, предпринимательской и исследовательской деятельности в соответствии с целями и задачами развития АТУ;
  • Развитие взаимосвязи и расширение форм межличностного взаимодействия среди студентов, магистрантов, докторантов и ППС университета;
  • Демонстрация практических возможностей прикладных, научно- исследовательских разработок с участием специалистов из различных областей науки и производства.

 

Первый этап (внутрифакультетский) - разработка концепции Start-Up проекта, оформление и подача заявок на участие в Конкурсе проектов «START-UP ATU-2020»(с 18 ноября по 17 февраля 2020 г.) Первый этап проводится на факультете. Лучшие проекты рассматриваются и утверждаются на заседании НМС факультетов до 24.02.2020 г.

 

Второй этап (внутривузовский) - презентация и отбор перспективных start-up проектов, состоится 28 февраля 2020 года с участием членов НТС.

 

Третий этап (финальный) - презентация Start-Up проектов 20 апреля 2020 года перед Экспертным советом Конкурса проектов«START-UP ATU-2020»,определение победителей, достигших наилучших результатов в работе над Start-Up проектами.

 

24 апреля 2020 года в рамках Республиканской научно-практической конференции молодых ученых «Наука. Образование. Молодежь», состоится церемония награждения Победителей Конкурса проектов «START-UP ATU-2020». Победители Конкурса получат гранты на реализацию Start-Up проекта для создания малого инновационного предприятия от бизнес партнеров и других инвесторов.

 

К участию в соревновании проектов приглашаются студенты, магистранты, докторанты, молодые ученые и ППС университета без ограничения возраста, имеющие инновационные бизнес-идеи.

 

С более подробной информацией об участии и условиях конкурса проектов «START-UP ATU-2020» можно познакомиться по ссылке «Положение о проведении конкурса проектов «START-UP ATU-2020» - Скачать.